Тема урока "СПП с придаточным изъяснительным" (закрепление изученного на уроке)
Выполни задания
1. Найти и исправь пунктуационные ошибки
У меня были инструменты для выпиливания при помощи, которых я сделал красивую рамочку.
Я не выучил правило на основании, которого решалась задача.
Мы ходили на экскурсию в течение ,которой я многое узнал.
-
Выполни синтаксический разбор 1-го предложения
2. Расставить знаки препинания в «отрезках» предложений
…сосуд крышка которого…
…река по обе стороны которой росли…
…оболочка из пластмассы назначение которой…
…высоким забором вдоль которого…
…большие дома в нижних этажах которых…
…камнем открытие свойств которого…
3. Конструирование СПП с придаточными изъяснительными по данной модели
- Невозможно рассказать, какое…
- Им очень хотелось…
- Ей кажется, будто…
- Было удивительно, как…
- Нехорошо, если вы…
- Нам пока неизвестно, кто…
- Мне было безразлично, где…
- Хорошо слышно, откуда…
- Неизвестно, будет ли…
- Невозможно понять , откуда…
4. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и объясняя знаки препинания.
Я никому (н..) поверю что есть на нашей земле места скучные и (н..) дающие никакой пищи н.. глазу н.. слуху н.. воображению н.. человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клоч..к нашей страны можно понять как она хороша и как мы сердцем пр..вязаны к каждой её тропинке роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.
(К. Паустовский)