Среда, 13.12.2017, 23:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости
 
Главная | Речевые ошибки | Мой профиль | Выход | RSSПриветствую Вас Гость



Создание базового горизонтального меню для сайта CSS методами
   
Меню сайта
   
Категории раздела
   
В помощь ученику
Учителя вызывали? Интересные факты о русском языке Олимпиада "Грамотей" Вопрос о русском языке А знаете ли вы, что? Интерактивные таблицы Грамматические ошибки Речевые ошибки Орфографические ошибки Список литературы на лето
   
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221
   
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
   
Форма входа
   
Новости образования
   
Работа сайта
   
Погода






 

 
 
 
2. Речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен

 

 

 

№ п/п

 

 
 
Вид ошибки
 

 

Примеры

 

 
 

 

1

 

 
 

 

Употребление слова в несвойственном ему значении

 

 
 

 

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

 

 

 

Мысль развивается на продолжении всего текста.

 

 
 

 

2

 

 
 

 

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

 

 
 

 

Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

 

 

 

Были приняты эффектные меры.

 

 
 

 

3

 

 
 

 

Неразличение синонимичных слов

 

 
 

 

В конечном предложении автор применяет градацию.

 

 
 

 

4

 

 
 

 

Употребление слов иной стилевой окраски

 

 
 

 

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

 

 
 

 

5

 

 
 

 

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

 

 
 

 

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

 

 
 

 

6

 

 
 

 

Неоправданное употребление просторечных слов

 

 
 

 

Таким людям всегда удается объегорить других.

 

 
 

 

7

 

 
 

 

Нарушение лексической сочетаемости

 

 
 

 

Автор увеличивает впечатление.

 

 

 

Автор использует художественные особенности (вместо средства).

 

 
 

 

8

 

 
 

 

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

 

 
 

 

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.

 

 

 

Молодой юноша, очень прекрасный

 

 
 

 

9

 

 
 

 

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

 

 
 

 

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

 

 
 

 

10

 

 
 

 

Неоправданное повторение слова

 

 
 

 

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

 

 
 

 

11

 

 
 

 

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

 

 
 

 

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

 

 
 

 

13

 

 
 

 

Неудачное употребление местоимений

 

 
 

 

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

 

 

 

У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

 

 
ЕГЭ и ГИА
 
Поиск
 
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Архив записей
 
Друзья сайта
 
Точное время
 
Сообщение
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 
Радио



Рейтинг сайтов