Образей 1.
         Л.В.Успенский писал: "В языке есть...слова. В языке есть...грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения." Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. Даже имея большой словарный запас, нельзя построить предложение, текст, не зная правил грамматики. Не зря в народе говорят про неграмотного человека: "Двух слов связать не может" А не может, потому что не умеет строить предложения. Докажу это на примере текста.
         Рассмотрим, например, предложение: "Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замерзшие грязные руки." В этом предложении семнадцать слов различных частей речи, и все слова связаны между собой по смыслу и грамматически. В центре предложения - грамматическая основа "он лежал": сказуемое соотносится с подлежащим в роде и числе. Например, в словосочетении "лежал на куче" слова связаны подчинительной связью управление, где глагол управляет предложным падежом существительного. Эта связь выражается при помощи предлога и окончание -е. А словосочетание "грязные руки" построено на основе согласования, где прилагательное согласуется с существительным в числе и падеже. А если бы все слова были написаны в начальной форме, то получилась бы бессмыслица.
         Играют свою роль в построении предложений и знаки препинания. Например, предложение: "Я не могу взять тебя с собой,- сказала она. - Ты понимаешь?". Здесь знаки препинания используются, чтобы отделить прямую речь от слов автора. В конце предложения стоит вопросительный знак, потому что цель данного высказывания - задать вопрос.
        Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложения, использует грамматику.

 

Образец 2.

       Русский писатель К.Г.Паустовский писал: "Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения"
         Слова Паустовского я понимаю так: в русском языке предметы, образы, мысли и чувства передаются с помощью слова. Наш язык необыкновенно богат и выразителен, потому что слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромно количество синонимов и антонимов, фразеологизмов, сравнений и метафор и т.д. Докажем это на примере текста В.Солоухина.
         Рассмотрим предложение: "Денек стоял на редкость: тихий, теплый, сделанный из золотого с голубым..."Перед нами эпитеты "тихий", "теплый", помогающие нам представить в своем воображении чудесный летний день. А метафора "денек..., сделанный из золотого с голубым" передает яркие краски солнца и неба.
         А в предложении: "Я так все точно и живо вообразил, что спина опять заболела, как и тогда, а в горле остановился комок, и даже нижняя губа вроде бы начала подрагивать, - значит я накалился и готов к мщению", - находим фразеологический оборот "в горле остановился комок" и метафору "я накалился", благодаря которым мы можем представить состояние героя, готового к мщению.
        Следовательно, прав был русский писатель К.Г.Паустовский, утверждавший, что "нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения"

Образец 3.
 
          А.А.Реформатский писал: "Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль - функцию общения? Это синтаксис."
       Что такое общение? Это обмен информацией между людьми для достижения определенного результата. Как оформить на письме высказывания различных людей? Конечно, на помощь нам приходит синтаксис, который изучает строение словосочетания и предложения. Докажем это на примере текста Ю.Бондарева.
       Рассмотрим предложения:
- Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
- Несчастливы?! - повторил он удивленно.
Перед нами реплики диалога отца и дочери. Реплика отца представляет собой неполное предложение, что свойственно разговорной речи. А в реплике дочери находим обращение, которое помогает в процессе общения обозначить лицо, которому адресована речь.
     В предложениях с прямой речью разграничиваются слова автора и речь героя. слова автора помогают передать эмоциональное состояние собеседника во время общения. Например, "повторял он удивленно", "сказала, едва сдерживая слезы", "заморгал своими добрыми глазами". Наречие, деепричастный оборот, эпитет "добрыми" помогают лучше представить нам обстановку общения, понять, что переживают при разговоре отец и дочь.
      Таким образом, синтаксис, действительно, позволяет выполнить функцию общения.

 
Образец 4.

      Б.Н.Головин писал: "К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и  использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?"
      Какие языковые единицы я знаю? Это звук, морфема, слово, словосочетание и предложение. Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинстве речи. Приведу примеры из текста.
     Например, предложение: "Я просто не могла уснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны". Здесь автор использует однородные сказуемые: "тоска подступала", "накатывала", "измучивала". Это метафоры, которые постепенно усиливая друг друга, создают представление о том, что чувствует героиня, как ей тяжела и как она несчастна. И лицо отца ей кажется "бледным", "старым", "беспомощным". Повторяя эпитеты, автор вновь использует градацию.
     Рассмотрим предложение: "А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед." Автор использует обособленные определения: "квартиру, одинокую, холодную" Почему? Потому, что героиня после слов отца понимает, что счастье - это быть вместе с родными и близкими. "Как много и мало нужно человеку для счастья" В этом последнем предложении заключена основная мысль текста. Антонимы "много" и "мало" обобщают мысль о том, что для счастья нужно, чтобы было мирное небо над головой и все близкие и родные  рядом.
       Таким образом, прав Б.Н.Головин в том, что для выражения мыслей и чувств необходимо удачно отбирать различные языковые единицы.